К семьдесят первому дню рождению Ричи Блэкмора, замечательного британского гитариста и автора множества великолепных песен, мы составили подборку цитат, которые выражают его отношение к жизни и, возможно, помогут нам понять, как ему удалось добиться успеха в рок-музыке.
А если какие-то высказывания виртуоза гитары покажутся вам слишком критичными или весьма спорными, помните, что их произнес человек, которые принимал самое непосредственное участие в становлении блюз-, фолк- и хард-рока. Уж он точно имеет право высказывать свое мнение, не боясь кого-то обидеть.
2. О плагиате
- О жанровых предпочтениях
- О Джими Хендриксе
- О самокритике
- О влиянии других
- О прическе
- О выступлениях
- О крутом бренде
- И напоследок о главном
Репосты и комментарии приветствуются.
По поводу – “…кто хорошо играет в студии и на концерте молодец…”
Здесь Блекмор сам себе противоречит. Студийные его работы, почти, безупречны, а вот в концертном исполнении тех же вещей, часто присутствует много “грязи”, которую порою и слушать невозможно. Понятно, когда ты постоянно импровизируешь, и так оголтело, что через секунду не сможешь повторить того же самого, а не то, чтоб вспомнить к следующему концерту удачные пассажи, то в отсутствии “музыкальной самодисциплины”, постоянное спонтанное импровизирование оборачивается необузданным хулиганством, приводящим часто к “мало-музыкальной грязи”.
А в студии все проще – удачные места можно оставить, а дурь всякую, случайную, можно другими дублями перекрыть.
Я сам такой – поэтому понимаю причины подобного явления. Иногда, в студии из 10-ти удачных разных кусков насобираешь приличную партию, а потом думаешь, а что я так сразу не сыграл. А потому, как за раз, чтоб на концерте что-то стоящее сыграть и ни единыжды не промахнуться, нужно “рояль в кустах” заранее и тщательнее подготавливать. А вот сам Блекмор , видимо, не любил такой подготовкой заниматься. По сему далеко не всегда он на концерте так же хорош как в студии.
В целом Вы правы. Но нельзя забывать и особенности его вредного характера. Если перед концертом его кто-то или что-то выведет из себя- к неудовольствию публики- он из вредности будет играть грязную хрень. А то и вообще уйдет со сцены. Человек настроения. Но- хороший гитарист…
Все, что сказано – правда. Интересный факт – Блэкмора почти никогда нет в топах типа “лучший гитарист всех времен …” и т.п. Но… рок-гитаристы всего мира “выросли” на его вечных рифах и манере игры, звуке…
Согласен. Очень классный гитарист.
По 10му пункту ремарочка: Блэкмор цитировал музыканта из группы WHO Пита Таунсенда, советовавшего ему, что публику можно удержать благодаря простым мелодиям (другая версия перевода: “публика запоминает в основном только простые мелодии”). Источник: фильм Classic albums. Deep Purplе «Machine Head» 14:03
А ТУТ И ДОБАВИТЬ НЕЧЕГО!