Рождение иконы: история басового риффа, который завоевал мир

В мире музыки редко случается так, чтобы одна короткая музыкальная фраза, состоящая из семи нот, смогла изменить звучание целого десятилетия и превратиться в универсальный язык страсти, протеста и единства. Речь идет о гитарном риффе к песне «Seven Nation Army» группы The White Stripes. Эта композиция не просто стала хитом, она переросла границы жанра, став спортивным гимном, политическим лозунгом и культурным феноменом. Ее история началась не в студии звукозаписи, а на репетиции, во время австралийского турне, когда Джек Уайт в одиночку боролся с мощным звуком своего же бас-усилителя. Когда мадридский «Атлетико», на матчи которого можно сделать ставку, получив parimatch фрибет, забивает гол, то на стадионе «Метрополитано» играет музыка, которую знает весь мир: «Seven Nation Army».    

история риффа Seven Nation Army

Австралийский толчок и поиск мощи

Группа The White Stripes находилась в турне по Австралии в 2002 году. Коллектив, состоявший всего из двух человек — Джек Уайт и его бывшая супруга Мэг Уайт, — уже добился определенного успеха своими сырыми и энергичными выступлениями. Однако их минималистичный состав порождал определенные трудности во время живых концертов. Одной из таких проблем был недостаток низких частот. Звук гитары Джека и ударной установки Мэг часто терялся в больших концертных залах, не заполняя собой все звуковое пространство. Особенно это беспокоило Джека Уайта, который всегда стремился к мощному и плотному звучанию, несмотря на камерный состав группы.

Создание песни вокруг риффа

Вернувшись с турне, Джек Уайт принес этот рифф в студию для работы над новым, четвертым по счету альбомом группы, который получит название «Elephant». Процесс записи проходил в лондонской студии Toe Rag Studios, выбранной за ее аналоговое оборудование и ретроградный подход к звукозаписи. Студия напоминала машину времени, переносящую музыкантов в эпоху, когда главным приоритетом было живое, необработанное звучание. Именно в таких спартанских условиях, без современных цифровых примочек, рифф «Seven Nation Army» должен был обрести свою окончательную форму.

Создание песни вокруг риффа

Песня начала строиться именно вокруг этого басового мотива. Он стал ее фундаментом, ее позвоночником. Все остальные элементы — ударные, вокал, гитарное соло — нанизывались на этот стержень. Мэг Уайт предложила свой знаменитый барабанный бит, который идеально дополнил гитарную линию. Ее игра, часто критикуемая за простоту, в данном случае оказалась идеальной. Ее прямолинейный, почти маршевый ритм подчеркивал гипнотическую природу риффа, создавая ощущение неумолимого движения вперед. Текст песни родился несколько позже. Джек Уайт часто писал слова в последний момент, руководствуясь сиюминутным настроением. В случае с «Seven Nation Army» его лирика отразила параноидальные настроения, связанные с ростом известности. Он чувствовал давление со стороны прессы, критиков и даже собственного окружения. Вымышленная армия стала метафорой всех этих сил, которые, как ему казалось, ополчились против него, стремясь разрушить его творчество или воспользоваться его успехом. 

Делитесь мнениями

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x